Иногда мои молодые игроки имеют больше смысла, чем я, и это дает мне понять, что я не должен всегда использовать тактическую сторону аргументации как правило, которое невозможно нарушить, поэтому я стараюсь этого не делать.
На этой неделе, когда сезон закончился, я тренировал молодых игроков в позиционировании, но ненадолго, так как молодые игроки могут многое понять.
Все игроки разные, кого-то можно научить с раннего возраста, кого-то нет. Однако игрокам необходимо дать возможность изучить это, чтобы они могли развить свой футбольный мозг играя в футбол.
Работая с игроками до 10 лет, я пробовал сделать несколько ходов, которые может сделать центральный защитник, когда мы выигрываем 2: 1 за пять минут до конца. Обратите внимание, что в этом возрасте я постоянно меняю игроков, но они уже начали думать о позиции, которую они будут играть каждую неделю.
Один из моей команды хочет быть центральным защитником, знает правила игры в футбол. И он хорош в этом, но поскольку он играл на всех позициях, он иногда увлекается, когда у него есть мяч, и он бросается на поле в поисках славы! В этом нет ничего плохого, но иногда он теряет мяч и оставляет свою оборонительную позицию открытой для использования, что стоит нам голов, особенно в конце матчей.
В одном матче в этом сезоне мы выиграли 2: 1 за пять минут до конца. Мой защитник решил пойти на одну из своих пробежек и потерял мяч, и внезапно счет стал 2: 2, и игра была другой. Не поймите меня неправильно, мне нравится, когда он бегает, это помогает ему развиваться как игроку, но ему нужно подумать, когда это сделать.
В этой ситуации тренеры могут сделать одно из двух: постоянно кричать на него о его позиции во время матча или говорить с ним о ситуации и о том, что команда больше всего от него требовала. Я как тренер не собираюсь кричать на него во время игры. Я постараюсь научить его принимать правильное решение, когда бежать вперед, а когда отдавать пас или отступать.
Я поговорил с ним о том, как далеко он уводит мяч перед передачей или ударом. Эти действия дают ему время вернуться на свою позицию, если его команда потеряет мяч. Он также должен думать о времени во время игры — если мы выигрываем 2: 1 за несколько минут до конца, должен ли он бежать или переложить эту ответственность на полузащиту?
Он с удовольствием слушает и возвращается со своей собственной логикой: «Если мы выигрываем 2: 1, а я выхожу на поле и делаю 3: 1, разве это не лучший способ убедиться, что мы выиграем игру?»
Он, конечно, прав, и что я могу сказать о таком позитиве? Продолжай играть в футбол казахстана!